fbpx

Особенности работы Wi-Fi в метро: подключение, проблемы и качество

Wi-Fi в метро Беспроводные сети

Фирма «МаксимаТелеком» оборудовала вагоны метро в некоторых городах России бесплатным Интернетом. Подобное устройство Wi-Fi сети не имеет аналогов в мире, а сеть, проложенная в Московском метрополитене, – самая большая в Европе. Из этой статьи можно узнать все тонкости работы данной сети и методах авторизации.

Как работает Интернет в метро?

В России Интернет в вагонах метро есть только в 2-х городах:

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.

В остальных населенных пунктах, где также есть функционирующий метрополитен (таковых в РФ еще 5), бесплатная Wi-Fi сеть есть только на станциях либо отсутствует в метро вовсе.

Каким же образом работает единая Wi-Fi сеть во всех вагонах метро? Путь, по которому следует поезд, оборудован базовыми станциями (по 1 на 450 метров расстояния туннеля), присоединенными оптическим кабелем к оборудованию сетевого провайдера. На первом и последнем вагонах установлены антенны в форме плавников для приема сигнала. От них проведен кабель к другим вагонам для распределения между ними Wi-Fi сети. В середине каждого вагона расположен Wi-Fi роутер, покрывающий всю его площадь.

Оптические кабели, соединяющие все необходимые элементы, имеют скорость передачи данных в 10 Гб/с. После распределения и всех переходов в роутере каждого вагона скорость Интернета остается на уровне 70-100 Мб/с.

Предлагаем также посмотреть научно-познавательную программу, в которой рассказывается, как работает Вай-Фай в метро:

Представители «МаксимаТелеком» утверждают, что в 1 вагоне доступ к Wi-Fi сети могут одновременно получить до 100 человек.

Как подключиться к сети?

На данный момент существует 2 метода подключения к бесплатной Wi-Fi сети в метро:

  • По номеру мобильного телефона.
  • Через портал Госуслуг.

В первом случае для подключения соблюдаем такую последовательность:

  1. Заходим в вагон поезда и, используя смартфон или планшет, подключаемся к Wi-Fi сети MT-FREE.
  2. Вводим любой HTTP-адрес в строке браузера.
  3. Выбираем метод регистрации по номеру телефона.
  4. Вводим номер телефона.
  5. Ждем получение SMS-сообщения с кодом, который после вводим в указанное поле.
  6. Нажимаем на поле «Войти в Интернет».

При использовании второго метода повторяем действия первых 2-х пунктов вышеуказанной инструкции, а далее:

  1. Выбираем метод регистрации с использованием аккаунта сайта Госуслуг.
  2. Вводим логин и пароль от своего аккаунта сайта в соответствующих полях.
  3. Нажимаем кнопку «Войти в Интернет».

В этом видеоролике представлена пошаговая инструкция подключения к Wi-Fi в метро:

Подключение с ноутбука

Если возникла необходимость подключиться к бесплатной сети при помощи ноутбука на базе операционной системы Windows, потребуется следующее:

  1. Открыть «Пуск», перейти в «Панель управления».
  2. Находим пункт «Центр управления сетями и общим доступом» (минуя первый пункт, это можно сделать путем нажатия правым кликом по иконке «Сети», закрепленной на «Панели задач» в правом нижнем углу).
  3. Выбираем «Подключение по локальной сети».
  4. Открываем «Сведения».
  5. Напротив строки «Физический адрес» видим необходимые цифры и символы.
  6. Переходим в браузер, не закрывая «Сведения локальной сети», переходим к любой странице и вводим вместо «_:_:_:_» значения из предыдущего пункта.

У ноутбуков на основе Mac OS, чтобы найти адрес устройства:

  1. Выбираем «Finder».
  2. Открываем «Программы».
  3. Переходим в «Терминал» и записываем команду ipconfig.
  4. Находим и копируем значение с первой строки «ether».
  5. Открываем браузер, затем любой сайт и в соответствующее поле вставляем скопированные данные.

Повторное подключение

При повторном подключении нет необходимости проходить процесс регистрации заново. Достаточно просто подключиться к сети, зайти в браузер и нажать «Войти в Интернет». После просмотра рекламного блока и окончания процедуры можно снова использовать бесплатную Wi-Fi сеть.

Как настроить автоматический вход?

Для настройки автоматического подключения к сети устройств на базе ОС Android используется специальное бесплатное приложение «Wi-Fi сеть MT_FREE». Скачать его можно с Google Play.

После установки перейдите в настройки сети и напротив пунктов «Автоподключение в наземном транспорте», «Автоподключение в ЦППК» и «Автоподключение в МЦК» перетяните ползунок вправо (необязательно перетягивать напротив всех сразу, можете свободно выбрать 1 или 2 пункта из трех).

Для устройств на основе Mac OS дополнительные программы не нужны. Просто заходим в «Настройки», затем «Wi-Fi», находим необходимую сеть и нажимаем на значок «!» рядом с ней. В открывшемся подменю перетягиваем вправо ползунки в полях «Автоподключение» и «Автовход».

Смотрите видео о том, как настроить автовход Wi-Fi в метро через приложение с одноименным названием, чтобы пользоваться интернетом без авторизации и рекламы:

Как убрать рекламу?

Всего существует 4 способа отключения рекламы:

  1. Платный. Подразумевает внесение денежных средств провайдеру. Услуга носит название «Как дома», ее стоимость – 177 рублей в месяц для московского метрополитена, 129 руб./месяц для петербургского. Оплатить можно как на сайте wi-fi.ru, на который пользователя перенаправляют после каждого успешного подключения к сети, или при помощи официального мобильного приложения «Wi-Fi сеть MT_FREE» на платформах IOS и Android.
    Чтобы подключить услугу через портал wi-fi.ru, зайдите на сайт, нажмите на фигурку человека или домика в левом верхнем углу экрана, введите свой номер телефона и нажмите «Далее». Подождите, пока придет сообщение с кодом доступа. Последний вводите в соответствующее поле, выбираете устройство, на которое хотите подключить услугу и нажимаете «Все тарифы». После выбираете желаемый и проходите процедуру оплаты.
    При оплате через приложение находите раздел «Тарифы», выбираете понравившийся, а далее устройство, для которого планируете подключить услугу, и оплачиваете.
    Оплату можно произвести:
    • банковской картой;
    • при помощи PayPal;
    • с мобильного счета.
  2. Бесплатный официальный. Как только на экране появилась реклама, нажимаете на нее, после чего вас перенаправляет на сайт или другой ресурс рекламодателя. Теперь можно свободно закрыть всплывшее окно и на свое усмотрение использовать Wi-Fi.
  3. Бесплатный неофициальный. В этом случае используются специальные приложения или браузеры, которые имеют встроенный блокировщик рекламы.

    Учитывая, что просмотр рекламного ролика – обязательное условие для получения доступа к бесплатной сети, блокируя его, вы нарушаете договор оферты.

  4. Последний и наименее распространенный метод – отключение в настройках браузера пункта «Использовать JavaScript». Без данной функции множество сайтов некорректно отображаются, так что как только авторизуетесь, активируйте его обратно.

Сколько стоит Wi-Fi в метро?

Wi-Fi сеть в метро Москвы и Санкт-Петербурга абсолютно бесплатная. К ней может подключиться любой человек, готовый пройти регистрацию и просмотреть рекламу. Если пользователь не хочет постоянно просматривать рекламные ролики, он может покупать и продлевать подписку согласно актуальным тарифам «МаксимаТелеком». Однако это не входит в саму стоимость услуг за пользование сетью, так что Wi-Fi в метро можно смело называть общедоступным.

Услугу «Как дома» можно приобрести не только на 1 месяц, но и на более длительный срок по низкой цене:

  • 477 и 330 рублей – для московского и петербургского метро на 3 месяца соответственно;
  • 777 рублей – на 6 месяцев в московском метро;
  • 1 177 и 888 рублей – для метро Москвы и Санкт-Петербурга на 12 месяцев.

Кроме основной услуги, подключаемой на 1 месяц, пользователь может приобрести тариф «Мой Единый», исключающий рекламу при подключении к сети в московском, петербургском метрополитене, московском наземном транспорте, электричках, ЦППК и МЦК. Его стоимость:

  • 1 месяц – 350 руб.;
  • 3 месяца – 990 руб.;
  • 6 месяцев – 1 690 руб.;
  • 12 месяцев – 2 250 руб.

Wi-Fi в метро с мобильного

При оплате со счета мобильного телефона можно приобрести услугу на 7 и 15 дней стоимостью 45 и 90 рублей соответственно (частичное списание).

Проблемы при подключении

Подключение к общественной сети в метро может сопровождаться проблемами. Рассмотрим их вместе с методами устранения:

  • Устройство не видит сеть или не подключается к ней. Убедитесь, что Wi-Fi включен. Если да, выключите его и включите заново. Попробуйте удалить сеть из сохраненных и подключитесь к ней еще раз или перезагрузите устройство и почистите историю браузера. Почему ноутбук не видит Wi-Fi и как устранить неполадку, рассказывается в этой статье.
  • Не открывается страница авторизации. Проблема обычно связана с несоблюдением инструкции по подключению. Либо попробуйте начать поиск в адресной строке с «https».
  • После открытия в браузере страницы не происходит переадресация на портал wifi.ru или кнопка «Войти в Интернет» не работает. Чтобы решить проблему переустановите или смените используемый браузер. Это также может помочь, если у Вас зависает реклама, из-за чего не появляется доступ к ресурсам сети.
  • «Ошибка 128» при попытке подключения. Для ее устранения закройте браузер, используемый для входа в сеть, и попробуйте зайти с другого. Если не помогло, удалите браузер и установите его заново.
  • «Ошибка 129». Возникает при использовании программ для авторизации в сети без просмотра рекламы. Пользователь в течение суток не сможет снова войти в сеть, и чтобы повторный вход был удачным, необходимо удалить упомянутое программное обеспечение.

Если подобных программ на устройстве нет, обратитесь в службу поддержки производителя смартфона/планшета.

Браузер Opera Touch может некорректно обрабатывать портал wi-fi.ru, так что для первичной авторизации лучше использовать другое программное обеспечение. Как только прошли регистрацию, можете возвращаться обратно к излюбленному веб-обозревателю.

Как отключить Wi-Fi в метро?

Чтобы отключиться от сети, необходимо выключить Wi-Fi на телефоне либо зайти в настройки WLAN и забыть/удалить данные о сети метро.

После первой покупки оформляется автоматическая подписка, согласно которой стоимость услуги ежемесячно снимается с карты, а обладатель получает возможность избегать просмотра рекламных видеороликов. Отключить автоплатеж (услугу «Как дома») можно двумя путями:

  1. Через мобильное приложение. Переходите на вкладку «Мои устройства» и выбираете то, на котором действует услуга. Нажимаете на подключенный тариф в виде картинки с поездом. Напротив даты автоплатежа увидите ползунок. Перемещаете его влево (либо нажимаете на кнопку «Удалить услугу»).
  2. Через портал wifi.ru. Заходите в личный кабинет, вводите свой номер телефона, жмете «Продолжить». В указанное поле вводите код доступа, полученный в виде SMS-сообщения, и выбираете устройство с активной подпиской. Далее нажимаете на подключенную услугу и рядом с датой платежа выбираете «Отключить».

Отключить Wi-Fi в метро

После отключения автоплатежа услуга остается активной до конца оплачиваемого периода.

Безопасность Wi-Fi в метро

Общественные сети представляют собой немалую угрозу для неопытных пользователей. Чтобы избежать негативных последствий, рекомендуется:

  1. Отключать сеть, когда та не используется.
  2. Использовать VPN при подключении к сети.
  3. Не заходить в метро в личные кабинеты банков, онлайн-кошельки, другие финансовые страницы с персональными данными, социальные сети (если все равно используете последние, включите двухфакторную аутентификацию, чтобы войти в соцсеть можно было только после введения кода, полученного на выбранный номер телефона).
  4. Установить антивирус.

Соблюдение правил подключения и безопасности в метро поможет сохранить время и предостережет от возникновения проблем. При использовании общественных сетей всегда будьте внимательными и избегайте неизвестных беспроводных точек доступа, не защищенных паролем. Пользуйтесь в метрополитене только официальным Wi-Fi.

Оцените статью
Добавить комментарий

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить
Adblock
detector